Бернард пишет Эстер: «У меня есть семья и дом.
Я веду, и я сроду не был никем ведом.
По утрам я гуляю с Джесс, по ночам я пью ром со льдом.
Но когда я вижу тебя – я даже дышу с трудом».
Бернард пишет Эстер: «У меня возле дома пруд,
Дети ходят туда купаться, но чаще врут,
Что купаться; я видел все — Сингапур, Бейрут,
От исландских фьордов до сомалийских руд,
Но умру, если у меня тебя отберут».
Бернард пишет: «Доход, финансы и аудит,
Джип с водителем, из колонок поет Эдит,
Скидка тридцать процентов в любимом баре,
Но наливают всегда в кредит,
А ты смотришь – и словно Бог мне в глаза глядит».
Бернард пишет «Мне сорок восемь, как прочим светским плешивым львам,
Я вспоминаю, кто я, по визе, паспорту и правам,
Ядерный могильник, водой затопленный котлован,
Подчиненных, как кегли, считаю по головам –
Но вот если слова – это тоже деньги,
То ты мне не по словам».
«Моя девочка, ты красивая, как банши.
Ты пришла мне сказать: умрешь, но пока дыши,
Только не пиши мне, Эстер, пожалуйста, не пиши.
Никакой души ведь не хватит,
Усталой моей души».
Анализ стихотворения «Бернард пишет Эстер» Полозковой
История драматичных отношений Бернарда и Эстер, созданных и влюбившихся по прихоти Веры Полозковой, разместилась на страницах сборника «Фотосинтез».
Стихотворение написано в январе 2008 года. Полозковой почти 22 года, ее называют голосом поколения, в ее стихах узнают свой мир, в ее героях – себя. Она на равных, она своя, она знает пароль и отзыв. По жанру – любовная лирика из 5 неравномерных строф со смешанной рифмовкой. В стихе чувствуется влияние Бродского. Это и упрек, и комплимент. О современности она пишет с ноткой ретро, ностальгии. Сюжет обставлен экзотикой, как мебелью, начиная от имен героев до примет роскошной жизни. История, узнаваемая в любом веке: он, она и их невозможная любовь. В биографии молодой поэтессы были похожие сюжеты. Лирический герой – Бернард. Человек состоявшийся. В его образе есть что-то от Гэтсби, его незащищенности, разве что он не такой бесхитростный. Бернард умеет притворяться. Но не перед Эстер, любимой девушкой. Он рассказывает ей о своей жизни, нажитом, достигнутом. О комфорте и безопасности, которые выгрыз себе взамен счастья. Послание его сердца куда короче. И это сигнал бедствия «SOS».
Банши, кстати, тоже «поколенческая» примета, увлечение тогдашней молодежи европейской демонологией. Случалось, читатели видели в сравнении Эстер с банши ошибку. Что же, она страшненькая и старенькая? В таком случае стих скорее эксцентрический, чем романтический. А это не вызывает переноса на себя. На деле же банши может может быть и красавицей. Но в стихе акцент на другом: Эстер – красивая, но смерть. Наваждение. Карточный домик жизни Бернарда под угрозой. И он собрался защищать его как часть себя. Жить «ведомым» не в его принципах. Кто победит в схватке: герой, героиня, любовь, ненависть – неизвестно. В стихе настойчива анафора «Бернард пишет». В конце он уже будто обороняется от призрака. Монолог героя. Топонимы, антропонимы, приметы времени: Сингапур, Эдит (видимо, Пиаф), джип, бар. Прозаизмы: аудит, финансы, кредит. Сравнение: как кегли. Эпитет: усталой души. Герой сам себя метафорично сравнивает с ядерным могильником. Повтор: не пиши. Перифраз: светские львы. Обращение: моя девочка.
Произведение Полозковой «Бернард пишет Эстер» и стилизация под беллетристику (легкое чтение) XX века, и попытка населить литературные миры еще одной бессмертной парой влюбленных, и почти эссе о фатальности любви.